Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Научно-исследовательская работа

.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной научно-практической конференции учащихся 5 – 11 классов
на испанском и английском языках “Сервантесовские чтения”

Девиз чтений:
«Кто много читает и много ходит, тот много видит и много знает»

Мигель де Сервантес Сааведра

1. Общие положения

1.1.«Сервантесовские чтения» проводятся при участии и поддержке: Посольства Королевства Испании в России; ЮНЕСКО; Ассоциации учителей иностранных языков города Москвы; Управы района Сокол города Москвы; Института Сервантеса в городе Москве; Городского методического центра Департамента образования города Москвы; Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» кафедры иностранных языков и культуроведения; Московского педагогического государственного университета института филологии и иностранных языков кафедры романских языков; Российского государственного социального университета.

1. 2. «Сервантесовские чтения» (в дальнейшем – «Чтения») проводятся ежегодно в первой половине декабря и состоят из двух этапов:

а) стендовая аннотация научно-исследовательской работы;

б) публичная защита научно-исследовательской работы.

1.3. В «Серватесовских чтениях» принимают участие учащиеся 5–11 классов школы.

1.4. Организатором «Сервантесовских чтений» является методическое объединение учителей иностранных языков школы 1252 им. Сервантеса.

Цели и задачи Чтений

2.1. Цели:

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие познавательной активности и коммуникативной компетенции;
  • повышение общего уровня проектной и исследовательской деятельности на иностранных языках;
  • содействие интеграции предметных областей через деятельностный подход;
  • выявление и освоение наиболее успешного опыта организации проектной и исследовательской деятельности учащихся на иностранных языках.

2.2. Задачи:

  1. содействовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
  2. выявлять талантливых учащихся, обеспечивать их поддержку и поощрение;
  3. создавать условия для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов;
  4. осуществлять отбор и подготовку материалов к участию в окружных и городских конкурсах;
  5. способствовать повышению эффективности образовательного процесса, развитию умений работать с оригинальными источниками на иностранных языках;
  6. повышать профессионализм, общественное признание педагогов, деятельность которых связана с формированием научного мышления учащихся.

3. Требования к оформлению научно-исследовательской работы.

3.1. Общие требования к оформлению представляемых на «Чтения» работ.

Требования к текстовым материалам:

  1. работы должны быть выполнены с использованием редактора Microsoft Word;
  2. поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см;

шрифт - Times New Roman, высота – 12 см,

межстрочный интервал – одинарный,

выравнивание - по ширине,

красная строка – 1,25 см.

3.2. Титульный лист

Указать следующие сведения:

Наименование образовательного учреждения (полностью);

Наименование конкурса;

Название работы;

Вид работы (научно-исследовательская работа);

Класс, имя и фамилия автора полностью (всех авторов работы);

Ф.И.О. полностью, должность, ученая степень руководителя работы;

Место и год выполнения работы (см. Приложение № 2).

3.3. Содержание (см. Приложение № 3), включает все составные части документа, идущие после него. Содержание должно быть вынесено на отдельную страницу, как и любой другой структурный элемент.

3.4. Требования к содержанию научно-исследовательской работы:

  • Актуальность исследования.

Определяется важностью, злободневностью выбранной темы.

  • Обоснование темы.

Раскрывается, что конкретно неясно автору и какие свойства объекта или явления нуждаются в прояснении.

  • Постановка цели и задач.

Формулируется генеральное направление исследований (цель) и поэтапные шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достигнуть (задачи). Цель - одна, все остальные важные положения - задачи.

  • Гипотеза.

Это предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований. Гипотеза не должна быть тривиальной.

  • Методика.

Это главный «инструмент» получения учащимися собственных данных. Методика должна быть определена конкретно, автор должен уметь объяснять ее суть.

  • Собственные данные.

Главный этап работы. Эту часть автор должен четко выделять и предъявлять, как собственную.

  • Анализ, выводы.

Обобщение полученных данных и формулировка лаконичного резюме работы.

  • Заключение.

Кратко формулируются основные результаты, делаются выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач, а также, где это возможно, даются практические рекомендации и оценка технико-экономической эффективности их внедрения или научной и социальной значимости работы. Объем заключения к проекту и отчету о научно-исследовательской работе – 1-2 страницы.

  • Список литературных источников (библиография).

Оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования.

  • Приложения.

Выносятся данные, являющиеся основой для проектирования. Здесь же находятся картографические данные, статистические, справочные, листинги (распечатки) разработанных программ.

4. Требования к публичной защите работы на «Чтениях».

4.1. Стендовый доклад:

Для анонсирования работ у стенда учащимся предоставляется 7–10 мин (вместе с ответами на вопросы членов жюри, зрителей, гостей).

Выступление у стенда должно отражать следующие компоненты работы:
- Актуальность научно-исследовательской работы
- Цель и задачи работы
- Методика выполнения

- Результаты выполнения, их оригинальность, новизна, практическая значимость

Объем аннотации не должен превышать одной страницы листа А-4 (см. Приложение № 1).

4.2. Публичная защита:

Публичная защита работы проводится в виде презентации. (Учащимся предоставляется 7–10 минут для выступления вместе с ответами на вопросы членов жюри).

Одной из целей публичной защиты является формирование объективной оценки творческих способностей и интеллектуального потенциала участника «Серватесовских чтений».

Для оценивания ученической исследовательской работы в процессе защиты жюри руководствуется разработанными критериями: (см. Приложение №4).

5. Жюри «Чтений»

5.1. Жюри состоит из преподавателей иностранных языков школы, а также приглашенных специалистов из других учебных заведений, представителей посольства Испании.

5.2. В состав жюри входят учителя, имеющие большой опыт организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, опыт научной работы,

5.3. Мнение каждого члена жюри заносится в личную оценочную ведомость и подводится общий суммарный рейтинг по каждому участнику (см. Приложение №4).

5.4. По итогам выступлений жюри принимаются решения о номинациях:

Победители - «Лучший научно-исследовательский проект»

- «Лучшая презентация проекта»

- «Высокий уровень владения языком»

Старшеклассники, получившие эти номинации на «Чтениях», будут защищать честь школы в окружных и городских конкурсах.

Поощрительные номинации (см. Приложение №5)