Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Из опыта преподавания английского языка в школе №1252

Статус второго иностранного языка определен в стандарте основной школы. Там же сформулированы требования к предметным результатам, которые отнесены к дисциплине «Иностранный язык», «Второй иностранный язык».

 Статус второго иностранного языка определен в стандарте основной школы. Там же сформулированы требования к предметным результатам, которые отнесены к дисциплине «Иностранный язык», «Второй иностранный язык».

  Объем курса второго иностранного языка компенсируется значительным лингвистическим опытом учащихся, приобретенным при изучении родного и первого иностранного языков. У учащихся уже сформированы основные УУД, что облегчает обучение. Именно опыт учащегося определяет особенности обучения второму иностранному языку. Имитативно-интуитивные приемы в обучении уступают место аналитическим формам работы, обобщению, систематизации, сравнению языковых фактов.

  Успешное обучение второму иностранному языку зависит не только и даже не столько от усвоения материала учебного пособия, сколько от степени погружения в иноязычную жизнь не только на испанском, но и на английском языке.

   Учебный процесс - В 5 классе учащиеся класса делятся на 2 группы и начинаются занятия по новому для них иностранному языку. Занятия идут в соответствии с календарным планом, составленным учителем, старшим в данной параллели. C 5 по 11 класс - 2 часа в неделю. Учащиеся получают дополнительно к комплекту учебного пособия и авторскую тематическую разработку учителя на данный учебный год. На уроке обязательно присутствует отработка всех УУД. В течение четверти у учащихся всех параллелей 3 вида контроля. Происходит это при обмене группами, чтобы все учителя имели представление об усвоении материала учащимися. Так выявляются мотивированные и слабомотивированные учащиеся, с которыми ведутся дополнительные занятия. В конце года проводится итоговый контроль и сдача экзамена по выбору в 9 классах - в формате ГИА и 11 классах - в формате ЕГЭ.

  Элективные курсы - В 9 классе мы осуществляем с их помощью предпрофильную подготовку учащихсяся на занятиях по стилистике и элементарной теории языка. В 10 - 11 классах учащиеся могут выбрать элективный курс «Основы делового английского» или в рамках языковой площадки изучать литературные произведения. Они пишут по ним эссе и рецензию. Сначала это короткие рассказы О. Генри, С. Моэма, а затем и произведения более крупного формата О. Уайльда, Э. Сигала. Э. Бёрджеса, Вудхауса. На итоговой конференции в конце учебного года работы учащихся звучат на 3 - х языках - русском, испанском и английском.

  Развитие системы поддержки талантливых детей отвечает требованиям ФГОС и определяет вектор работы по преподаванию первого и второго  иностранных языков:

- организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО,

- расширение расписания дополнительных занятий,

- проведение исследовательской и проектной работы с 7 класса,

- реализация курсов внеурочной деятельности,

- обеспечение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (например, сопровождение индивидуальных учебных планов для одаренных детей),

- организация тематических каникулярных лагерных смен, летних школ,

- образовательные поездки (Мальта, Лондон).

  Олимпиады - Мотивированные учащиеся, принимают участи в мероприятиях, проводимых в школе: олимпиады по английскому языку, дни английского языка, пишут в школьный журнал Сервантинос. Победители школьных олимпиад выходят на муниципальный и окружной, а иногда и на городской уровень.

  Конкурсы - Внутришкольные конкурсы являются подготовкой и трамплином для участия в конкурсах более высокого уровня. Это конкурсы на лучшее сочинение на заданную тему, рисунков, стихов, клипов, поздравлений, открыток, стенгазет, эссе, на лучший перевод прозы и поэзии, переводов с английского, конкурс постановок на иностранных языках и многие другие. Всегда наши ученики принимают участие в конкурсах округа и городских «Мир в детских ладонях», «Мы - будущее России», Юные таланты Московии, конкурсе юных переводчиков, Открытом ораторским турнире, Британский бульдог, Страны мира - история и современность. Учащиеся нашей школы с удовольствием участвуют в дистанционных олимпиадах и конкурсах разного уровня.

  Научно-исследовательская работа - В школе ведется научно-исследовательская работа и на втором иностранном языке. Так, учащиеся 7-11 классов, пользуясь консультациями учителей - предметников, иностранных языков и других экспертов, в течение года пишут научное исследование, оформляют его и защищают на школьном уровне, победители участвуют в окружной конференции, некоторые борются, защищая свои проекты на городской конференции научно - исследовательских работ ЛИНГВА.

  Театральные проекты на английском языке - Театральных мастерских обычно 2-3 - для среднего и старшего возраста. Яркие театральные постановки: Человек из Ламанчи, Питер Пэн, Как важно быть серьезным, Дживс и Вустер и много других, в этом году - Ромео и Джульетта. Спектакли на английском языке были высоко оценены жюри Шекспировского фестиваля.

   Процесс познания через сравнение приносит свои плоды, что прекрасно иллюстрирует уровень олимпиад для вторых иностранных языков, иногда  проводимых в нашем округе.