Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Международный бакалавриат

Координатор программ основной школы (MYP) Международного бакалавриата

Новикова Людмила Ивановна

кабинет № 28, e-mail: lnovikova63@gmail.com

Международный диплом – важное преимущество выпускника современной школы.

В рамках формирования международного финансового центра в Москве Президент России дал поручение мэру Mосквы С.С. Собянину обеспечить "поддержку образовательных организаций, ведущих деятельность на основе международных стандартов, таких как международный бакалавриат".

В декабре 2012 года для поддержки школ Международного бакалавриата Московским департаментом образования был принят проект "Москва: международная школа качества".

Наша школа приняла участие в конкурсном отборе этого проекта и в результате вошла в 20 школ г. Москвы, выбранных для реализации проекта Департамента образования по повышению качества образования "Москва: международная школа качества".

Международный бакалавриат (International Baccalaureatе) международная программа среднего образования с общим для всех стран-участниц учебным планом, включающая в себя все лучшее, что есть в школьном образовании. Программа позволяет учащимся по всему миру получать качественное образование, соответствующее европейским стандартам.

Образовательная ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА была создана в Швейцарии в конце 60-х годов в качестве универсальной школьной программы с общим учебным планом, которая позволяла бы учебным заведениям одной страны считать образование, полученное в другой стране, эквивалентным национальному.

Обладатель диплома International Baccalaureate может поступать практически в любой ВУЗ в любой стране мира без вступительных экзаменов.

В настоящее время в Организацию Международного бакалавриата (IBO) входят 3180 школ почти в 140 странах мира.

В России 18 школ имеют авторизацию по одной или нескольким программам Международного Бакалавриата.

Международный бакалавриат предлагает три образовательные программы:

- для дошкольников и младших школьников в возрасте 3-12 лет (PYP);

- для учащихся основной школы 11-16 лет (MYP);

- дипломную программу для старшеклассников 16-18 лет (DP).

Школа становится полноправной участницей одной из программ Международного бакалавриата по результатам авторизации, проводимой региональным отделением IBO. Для осуществления этой процедуры создана группа экспертов, в которую входит около 30 человек в каждом регионе, в том числе – представители Российской Федерации.

Нашу школу включили в проект Международного бакалавриата, так как наша школа разделяет философию IBO и соответствует высоким академическим, социальным технологическим стандартам, обязательным для всех школ-участниц.

Необходимо отметить, что образовательная культура школ IBO и университетов, являющихся частью этой системы, одинакова. Она формирует культуру международного образовательного пространства, которая интегрируется как по содержанию, так и по предметным конфигурациям.

Важнейшим основанием признания диплома IBO сотнями университетов мира является четкая организация образовательного процесса и жесткий контроль качества образования.

Программу MYP ( Middle Years Programme) , то есть программу для учащихся 5-9 классов школы наше учебное учреждение будет реализовывать в ближайшие годы. От момента подачи заявления с просьбой о приеме в IBO до авторизации должно пройти около 2 лет. За это время в школе будет вестись подготовка к авторизации, которая включает в себя изучение нормативно-методической документации, разъяснительная работа среди всех участников образовательного процесса, ресурсное наполнение, обучение сотрудников школы, постепенное внедрение новых педагогических технологий. Преподавание и работа по программе МБ касается не только учителей иностранного языка, а также таких наук, как родной язык и родная литература, история, обществознание, экономика, химия, физика, биология, математика, искусство.

Программы Международного Бакалавриата ставят целью развивать любознательное, стремящееся к знаниям и небезразличное молодое поколение, которое сможет создать лучший мир с помощью понимания и уважения межкультурных различий.

Эти программы мотивируют учащихся по всему миру стремиться к непрерывному освоению новых знаний и активной жизненной позиции, к открытости для иных культур и взглядов и принципиальности.

Воспитательные цели Международного Бакалавриата сформулированы в документе ПРОФИЛЬ УЧАЩЕГОСЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА:

Учащиеся Международного Бакалавриата стремятся быть:

Исследователями/ Inquirers:
Их природная любознательность постоянно поддерживается и развивается. Они приобретают навыки, необходимые для исследования, а также демонстрируют независимость в процессе обучения. Они активно наслаждаются обучением, и их тяга к познаниям будет сопровождать их всю жизнь.

Знающими / Knowledgeable:
Они используют концепции, идеи и мысли, имеющие как глобальное, так и локальное значение. В процессе этого они приобретают глубокие знания и развивают понимание по многим предметам.

Мыслящими / Thinkers:
Они самостоятельно учатся применять навыки критического мышления при рассмотрении сложных проблем, принимают обоснованные решения, основанные на принципах морали.

Умеющие общаться / Communicators:
Они способны получать информацию и уверено выражать свои идеи более, чем на одном языке и разными коммуникативными способами. Они проявляют желание сотрудничать с другими и успешно это делают.

Принципиальными / Principled:
Они честны, обладают чувством справедливости, уважают законы, права личности, коллектива и общества. Они несут ответственность за свои действия и их последствия.

Широко мыслящими / Open-Minded:
Они понимают и ценят свою культуру и историю, открыты к различным точкам зрения, уважают ценности и традиции других людей и сообществ. Они привычны к рассмотрению ситуации с разных точек зрения и стремятся приобрести новый опыт.

Заботливыми / Caring:
Они демонстрируют сочувствие, участие и понимание нужд и чувств других людей. Они оказывают помощь и прилагают усилия для изменения к лучшему в жизни других и в окружающей среде.

Решительными / Risk Takers:
В незнакомых ситуациях они способны действовать обдуманно и без страха, их вера в себя и независимость духа позволяют им попробовать себя в новом качестве, опробовать новые роли и стратегии. Они смело выражают свои идеи и защищают то, во что верят.

Гармонично развивающимися / Balanced:
Признают одинаковую важность как физического, так и интеллектуального и эмоционального равновесия и стремятся к личному благополучию и благополучию других.

Способными к самоанализу / Reflective:
Они дают осмысленную оценку собственному обучению и способны к конструктивному анализу своих сильных и слабых сторон.

Для того, чтобы составить более полное представление о программе можно послушать программу на радио Культура от 8 августа 2012 года с участием Михаила Шнейдера –директора гимназии № 45 города Москвы, Ирины Боганцевой – директора Европейской гимназии города Москвы. Тема – «Международный бакалавриат: какие преимущества получает ученик?».

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=413190

Сайт организации Международного бакалавриата: http://www.ibo.org/

Статья о международном бакалавриате на сайте фонда, курирующего работу Международного бакалавриата в России: http://www.dofedu.ru/ru/materialy/organizatsiya-mezhdunarodnogo-bakalavriata

10 причин, почему стоит учиться по программе Основной школы Международного бакалавриата (IB MYP):

  • Учит детей быть способными обучаться всю свою сознательную жизнь.
  • Побуждает их быть людьми активными и сопереживающими, способными решительно действовать в различных жизненных ситуациях.
  • Способствует развитию навыков критического мышления.
  • Дает возможность ученикам изучить и понять глобальные проблемы современного мира.
  • Обучение проходит через исследование окружающего мира с последующим применением полученных знаний в жизни.
  • Учит быть ответственными и организованными.
  • Учит находить связи между изучаемыми предметами и темами.
  • Предоставляет разнообразные возможности для развития талантов и способностей каждого ученика.
  • Готовит учеников к дальнейшему обучению в Дипломной программе и последующему обучению в ведущих университетах мира.
  • Учит ценить многообразие культур разных стран и народов, осознавать существование многообразия точек зрения

Учащиеся 9 класса проходят государственную итоговую аттестацию.

Программа основной школы побуждает студентов стать творческими личностями, критически мыслящими и понимающими связи между учебными предметами и реальным миром. Это способствует развитию коммуникативных навыков, межкультурного взаимопонимания и глобального взаимодействия – важнейших качеств для молодых людей, которые становятся мировыми лидерами.

Как оцениваются успехи учащегося по программе Международного Бакалавриата IB MYP

В основной школе используется критериально-дескриптивная система оценивания.

Она предполагает оценивание различных видов деятельности учащегося по определенным критериям. Оценивание Персонального проекта происходит в 9 классе в полном соответствии с процедурой, описанной в руководстве по Персональному проекту.

Сайт Международного Бакалавриата нашей школы.

18.12.14
Основным направляющим смыслом деятельности ГБОУ Школа № 1252 имени Сервантеса является создание открытой инновационной среды, опирающейся на философские концепции социокультурного и поликультурного образования на основе интеллектуализма, интеллигентности, толерантности и гуманизма и формирующей высокогражданскую позицию всех участников образовательного процесса.
подробнее
обновлено: 19 сентября 2016