Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Основные сведения

  • Дата создания образовательной организации:

    31 января 1959 года.

    Девиз школы: «Quien la sigue la consigue»

    Кто хочет, тот добьется.

    С 1973 года в школе введено углубленное изучение испанского языка, который преподается с 6 лет, второй Приказ о создании школыиностранный язык (с 5 класса) – английский. Факультативно (с 7 класса) – итальянский язык.

    В 1997 году за вклад в распространение испанского языка и культуры в России школе присвоено имя великого писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры.

    С 1999 года школа получила статус ассоциированной школы ЮНЕСКО и стала активным участником международных образовательных программ.

    С 2001 года на основании протокола, подписанного Министерствами образования России и Испании, в школе работает первая в России билингвальная секция «Испанский бакалавриат». На протяжении 8 лет, с 4 по 11 классы, идет обучение по специально разработанной программе, дающей возможность получения диплома о среднем образовании испанского образца. Уроки в Бакалавриате ведут носители языка, прошедшие специальный отборочный конкурс у себя на родине. Введено преподавание ряда предметов на испанском языке: географии, истории, литературы, страноведения, бизнес-курса.

    Ученики Бакалавриата – победители и лауреаты международных конкурсов, посвященных творчеству Мигеля де Сервантеса, Мигеля Эрнандеса (Испания), конкурса «Языки без границ» (Мексика), конкурса блогов и фотомонтажа, ежегодного международного Фестиваля школьных театров на испанском языке.

    Самой значимой независимой экспертной оценкой работы школы стала победа на конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного Национального проекта «Образование».

    В 2008 году школа стала инициатором и пилотным образовательным учреждением международного культурно-образовательного проекта «Северный административный округ (Москва) – Лас Росас (Мадрид)». В 7 школах САО введено преподавание испанского языка как второго иностранного и заключены договоры о сотрудничестве с 8 испанскими школами-партнерами, в которых впервые в истории Испании введено факультативное изучение русского языка. Также, благодаря усилиям школы в Лас Росас появилась первая в Испании русская библиотека им. Льва Толстого.

    С 2010 года школа активно сотрудничает с Ассоциацией русской культуры им. Ф.М. Достоевского (провинция Таррагона): организовываются культурно-образовательные поездки учащихся начальной и средней школы в Испанию, проводятся совместные культурные мероприятия, педагоги школы принимают участие в международных конференциях, посвященных преподаванию русского языка как иностранного.

    В 2011 году школа установила деловые и дружеские отношения с Российским Центром Науки и Культуры в Мадриде. В ходе сотрудничества был создан совместный проект «Русское народное творчество детям», направленный на распространение языка и культуры России в Испании. Художественные коллективы и творческие мастерские школы ежегодно представляют в «Русском Доме» оригинальные концертные программы, проводят мастер-классы и художественные выставки.

    С 2012 года школа регулярно принимает участие в международных мероприятиях для ассоциированных школ ЮНЕСКО, таких как: IV Международный молодежный форум ЮНЕСКО «Мировое Культурное Наследие» (Испания), V Международный семинар «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество» (Россия), XIV Международная Модель Юнеско (Аргентина).

    В 2013 году школа вошла на площадку Международного Бакалавриата (International Baccalaureate) - интернациональной образовательной программы с общим для всех стран-участниц учебным планом.
    Основная цель программы Международного бакалавриата – развитие навыков самостоятельной работы у учащихся, навыков учения, умения планировать и проводить индивидуальные и коллективные эксперименты и исследования. Планируемый переход к программе средней школы (Middle Years Programme) является одним из крупнейших проектов, связанных с организацией учебной деятельности в нашей школе, поскольку методика, предлагаемая в рамках этой системы, не только представляется наиболее перспективной в мире, стремящемся к объединению и кросскультурным контактам, но и предоставляет большие возможности в совместном изучении иностранных языков и предметов национальной школьной программы.

    В период с 2010 по 2014 гг. школа занимает высокие места в Рейтинге – 400 московских школ, сформированном на основе объективных независимых показателей работы образовательных учреждений: ЕГЭ, ГИА, Всероссийская и Московская олимпиады школьников, результаты диагностических работ: 2011-2011 гг. - 101 место, 2011-2012 гг. - 81 место, 2012-2013 гг. - 65 место, 2013-2014 гг. -31 место.

    За высокие образовательные достижения школа была неоднократно удостоена Гранта Мэра Москвы.

    Ученики школы регулярно становятся победителями и лауреатами олимпиад, научно-исследовательских и творческих конкурсов регионального, всероссийского и международного уровней: Московской олимпиады школьников, Всероссийской олимпиады школьников «Ломоносов», Байкальской Олимпиады по иностранным языкам, Всероссийского конкурса школьных исследовательских работ "История, культура, эпиграфика майя" и других.

    В школе разработана эффективная система подготовки учащихся к российским и международным экзаменам. Школа по праву гордится выпускниками разных лет, получившими за ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию, испанскому языку максимальное количество баллов. Каждый год учащиеся 8 -11 классов успешно сдают международный экзамен по испанскому языку DELE (уровни B1, B2, C1, С2).

    На всех этапах обучения широко представлена сеть дополнительного образования: музыкальные ансамбли, театральные студии, театр кукол, студия батика, шахматная школа,Археологическая экспедиция учеников школы № 1252 под руководством заслуженного учителя истории Несмелова А.Ю. спортивные секции, мастерская современного танца, студия «Фламенко», клуб путешественников, компьютерная графика, психология, библиотечное дело, бизнес-проект и другие.

    В школе работают четыре музея: музей испаноязычной культуры «Палома», патриотический музей «Во имя Родины», «Уголок русского быта», историко-археологический музей.

    Традицией школы является проведение разнообразных культурных и образовательных мероприятий высокого уровня: научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, мастер-классов, фестивалей, гала-концертов. Среди гостей, регулярно посещающих данные мероприятия, - представители Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры и образования Испании, делегации посольств Испании и Латинской Америки в РФ, деятели культуры, искусства, политики, известные испанисты, представители российских и испанских СМИ.

    В 2011 году в школе состоялось первое в сегменте среднего образования торжественное открытие Года Испании в России и России в Испании.

    В 2013 г. Фестиваль автономных областей Испании, созданный в рамках билингвальной секции школы более 10 лет назад, получил статус официального городского мероприятия.

    В числе долгосрочных проектов школы – издание журналов «Сервантинос» на испанском и русском языках (1 место на региональном конкурсе школьных изданий) и «Школа имени Сервантеса зажигает звезды» о достижениях учеников школы.

    С 1995 года для учащихся школы организовываются летние археологические экспедиции. Ведется работа на раскопках поселений древних греков на Азовском море V-I вв. до н.э.

    На протяжении многих лет школа активно сотрудничает с ведущими образовательными учреждениями г.Москвы: МГУ им.Ломоносова, Финансовая академия при Правительстве РФ, институт Сервантеса, РГГУ, РУДН, МПГУ, МИОО, МАИ и другие.

    Школа имеет свой герб и гимн. На гербе два флага – российский и испанский, уникальная буква испанского алфавита Ñ, символ московского района Сокол. Девиз школы - «Кто хочет, тот добьется».

    Музей испанской культуры Миссия школы: Через создание открытого инновационного пространства – к воспитанию неравнодушной, любознательной, образованной личности, обладающей социокультурной идентичностью, рефлексивным мышлением, способной к активной деятельности и позитивному преобразованию окружающего мира. (Our school mission is: by creating an open innovation space to bring up a caring, inquisitive, educated personality with socio-cultural identity, reflective thinking, able to actively and positively transform the world around).

    В настоящее время в школе обучаются 1180 детей, из них 831 школьник и 349 дошкольников. В 2013 - 2014 г.г был сформирован многофункциональный образовательный комплекс, целью которого является создание единого образовательного пространства в микрорайоне, увеличение количества образовательных услуг (в частности, введение раннего обучение иностранным языкам), создание комфортной среды, обеспечение индивидуального подхода и максимальная реализация возможностей каждого участника образовательного процесса.

    Директор школы – кандидат педагогических наук, почетный работник образования Ирина Владимировна Анурова.

    Заместитель директора по иностранным языкам – заслуженный учитель России Марина Григорьевна Полисар удостоена Ордена дружбы, трех государственных наград Королевства Испании – Дамский бант «За гражданские заслуги», Орден Изабеллы католической и Орден Альфонсо Х Мудрого за выдающиеся заслуги в области образования и культуры, а также за вклад в укрепление дружбы между Россией и Испанией.

    Ответ на вопрос: «В чем секрет ежегодного продвижения школы № 1252 имени Сервантеса вверх по ступенькам московского и российского рейтинга образовательных организаций?» - довольно прост: в тесной взаимосвязи прошлого и будущего. Точнее сказать, в сохранении и приумножении тех славных традиций школы, которые были накоплены за 55-летнюю историю ее деятельности как одного из лучших учебных заведений г. Москвы.

    С самого начала существования школы ее педагогический коллектив не просто ставил перед собой высочайшие цели, но и успешно достигал их благодаря энтузиазму, стремлению педагогов использовать в своей практике новейшие формы и методы обучения и воспитания учащихся. Важным общепризнанным достижением школьного коллектива является накопленный и сохраняемый уже в течение многих лет высокий уровень комфортности коллектива учащихся и учителей. В юбилейном для школы году один из учеников так написал об этом в своем сочинении: «На мой взгляд, главной особенностью именно школы № 1252 (говорю эти слова с гордостью!) является то, что у нас практически идеально налажено взаимодействие между учителем и учеником». Такой уровень взаимопонимания является основой для развития у детей патриотических чувств, воспитания любви к своей школе как второму дому, своей малой Родине. Этому способствует разработанная система духовно-нравственного и патриотического воспитания, в которую заложено изучение истории школы, ее традиций. И свидетельства выпускников говорят за себя: «Наша alma mater представляет собой маленькое государство, а самое главное в нем – дух школы Сервантеса, ее традиции, которые создаются и бережно хранятся уже не один десяток лет. Мы с самых первых дней учебы гордимся своей школой и стремимся приумножать ее достижения».

    Таким образом, мы видим, что системный подход, применяемый в течение многих лет, формирование патриотической личности как приоритет образования и воспитания, помноженные на единомыслие всего коллектива, обусловили высокий рейтинг школы в течение последних лет.

    Следующими по важности идут процессы, связанные с созданием таких условий, которые обеспечивали бы выявление и развитие одаренных детей. Именно поэтому в школе выстроен отлаженный механизм, позволяющий работать с детьми начиная с 6 –летнего возраста и развивать их способности в разных сферах – от ручного труда до театральной студии, студии танца, проектной и исследовательской деятельности. Поддержка мотивационных стимулов обеспечена в школе через обширную сеть внеклассных занятий и систему традиционных устоев, заложенных в воспитательную программу.

    Эта эстафета подхватывается в средней и старшей школе. Здесь организовано обширное образовательное пространство, которое дает мощнейший стимул на долгие годы. Это и кружки, и музейная работа (в школе работают 3 музея – патриотический, страноведческий и археологический), и работа редакции журнала «Сервантинос», и работа Культурного центра, предоставляющего ребенку в творческой атмосфере различных мастерских определить сферу своих интересов и, что важно, в очередной раз увидеть протянутую им руку помощи старших наставников – учителей.

    Здесь необходимо подчеркнуть, что в управленческую модель школы заложены такие критерии, которые позволяют последовательно и настойчиво развивать потенциал всего педагогического состава. В него входят 7 Заслуженных учителей РФ, 12 кандидатов наук, 10 победителей конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта “Образование», 8 лауреатов конкурса «Грант Москвы», 25 Почетных работников образования РФ и Отличников народного просвещения, кавалер Ордена Дружбы РФ и трех орденов Королевства Испании, преподаватели курсов повышения педагогического мастерства, авторы многочисленных публикаций в СМИ, автор учебных пособий и методических комплексов по истории, 4 автора серии учебников по испанскому языку для школ РФ, рекомендованных Министерством образования РФ. Такие качества личности, как желание работать нестандартно, поисковая активность, любознательность, знание психологии одарённых детей, готовность работать с ними, являются обязательными для педагогов школы 1252.

    Для решения задач, связанных с развитием интеллектуальной и креативной сферы учеников, школа выделяет такой приоритет, как обеспечение общеобразовательной подготовки высокого уровня с обязательным метапредметным компонентом. Эта цель достигается предоставлением разнообразных факультативных и элективных курсов. Главенствующим направлением этой деятельности является профильное филологическое образование. С 1 по 11 класс работает Школа юного филолога, которая в этом году раскрыла двери для учащихся школ Москвы. Ребята имеют возможность заниматься на факультативах языкознанием, историей, русской, испанской и английской литературой, бизнес-переводом, художественным или синхронным переводом, математикой, биологией, ОБЖ, а также на выбор участвовать в работе театральных студий (при возможности выбора из 3-х языков), студий: «Батик-класс», «Фламенко», «Дизайн и декор»; а также секций по профилям: журналистика, сценическая речь, мини-футбол, шахматы, карате, хореография, Музееведение, Информационные технологии, путешествия, компьютерная графика, бизнес-проекты. Одновременно им предоставляется возможность учиться у носителей испанского языка в билингвальной секции или аналогичным образом заниматься английским языком. Увлекшиеся историей могут ежегодно предпринимать археологические экспедиции, заниматься научной работой.

    У наших учеников всегда есть возможность расширить свои социальные связи, почувствовать себя востребованными. Они являются участниками международных конференций и молодежных форумов ЮНЕСКО в Европе и в Латинской Америке, регулярно участвуют в Международных Днях русской и испанской культур в Мадриде, осуществляют культурные и образовательные связи с Ассоциацией имени Ф.М. Достоевкого (Таррагона). Эта деятельность помогает им осознать свою национальную идентичность через обширные связи с культурами других стран.

    Такой системный подход позволяет школе выйти на высокие показатели, в том числе метапредметные, и обеспечивает в дальнейшем внедрение в систему Международного бакалавриата (Middle Years Programme).

    Для целенаправленной и плодотворной деятельности школьного коллектива очень важна оценка качества его работы как участниками образовательного процесса, так и сторонними экспертами. Достигнутый результат являются мощным стимулом для движения вперед, а такие слова, как: «Теперь я знаю, что, чтобы выучить испанский язык, нужно было идти в эту школу», произнесенные Министром культуры РФ Владимиром Мединским после посещения школы, свидетельствуют о правильно выбранном стратегическом направлении ее развития.

  • Сведения об учредителе:
    Департамент образования города Москвы
  • Местонахождение образовательной организации:

    125080, Москва, Дубосековская улица, дом 3

  • Местонахождение филиалов:

    Нет.

  • Контактные телефоны:

    +7 (499) 158-02-22, +7 (499) 158-59-11

  • Адреса электронной почты:

    1252@edu.mos.ru

  • Режим

    Утвержденный документ о режиме занятий

  • График работы

    Режим работы специалистов и служб