Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Воспитательная работа

Принципы и концепция осуществления воспитательной работы

  Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога и ученика. Воспитательная система школы занимает одно из лидирующих мест среди ресурсов повышения качества образования. В школе созданы условия: управленческие, кадровые, учебно-методические, материальные и другие для организации внеурочной работы с учащимися. Воспитательная работа неразрывно связана с учебным процессом и организацией дополнительного образования и представляет собой единое воспитательное пространство.

Воспитательная работа школы руководствуется следующими нормативными документами:

- Конвенцией о правах ребенка.

- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральной программой развития образования.

- Программой «Столичное образование - 5».

- Школьной программой воспитания «Формирование гражданственности через развитие компетенций творческой социально адаптированной личности (на 2010 – 2015 гг.)».

- Методическими рекомендациями по развитию дополнительного образования.

  В школе создана система воспитательной работы, разработана концепция воспитательной работы и дополнительного образования. В наличии имеются планы, программы и локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность. Основным инструментом реализации Концепции воспитательной системы школы является школьная воспитательная программа. В основу воспитательной работы положена программа: «Формирование гражданственности через развитие компетенций творческой социально адаптированной личности». Были определены следующие задачи в области воспитания: - создании условий и внедрение инновационных механизмов развития у школьников компетенций, необходимых для творческой самореализации и эффективной адаптации к трансформирующейся социальной среде, как основы формирования социально ответственной (гражданственной) личности.

Основными организаторами воспитательного процесса являются классные руководители, которые действуют в рамках методического объединения классных руководителей, имеющего свою программу деятельности. В системе внеурочной воспитательной работы большое место отводится блоку дополнительного образования и общешкольным мероприятиям. В административную структуру, функционально ответственную за воспитательную работу и дополнительное образование входят:

  • директор школы;
  • заместитель директора по воспитательной работе и дополнительному образованию;
  • заместитель директора по социальной защите;
  • вожатые, педагоги-предметники, педагоги-психологи, социальный педагог;
  • классные руководители.

Поставленные задачи, в соответствии с планом воспитательной работы реализуются по следующим направлениям деятельности:

  • Работа методического объединения классных руководителей;
  • Гражданско-патриотическое воспитание учащихся;
  • Нравственно-эстетическое воспитание учащихся;
  • Трудовое воспитание учащихся;
  • Дополнительное образование учащихся;
  • Организация внеурочной деятельности учащихся;
  • Работа с родительской общественностью;
  • Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни и предупреждению правонарушений среди учащихся;
  • Работа ученического совета;
  • Проектная деятельность учащихся;
  • Профориентационная работа среди учащихся старших классов.

  В школе существует Ученический Совет по соуправлению школой, который осуществляет свою работу по 5 направлениям (учебное, культурно-эстетическое, спортивное, военно-патриотическое, дисциплинарное), охватывая все необходимые стороны деятельности школы.

  Уже несколько лет работает социальный проект «Алые паруса», в который вовлечены различные участники социума. Постоянно работает рейтинговая комиссия, старостат. Есть в наличии и эффективно используется в школе материально-техническая база для внеурочной работы с воспитанниками: актовый, спортивный залы, кабинет музыки, библиотека, компьютерный класс, музей Боевой славы «Во имя Родины!», музей испаноязычной культуры «Палома», рекреации на этажах, учебные кабинеты, кабинет декоративно-прикладного творчества «Батик».

   Основной целью воспитательного процесса  является формирование у учащихся патриотических и гражданских качеств, гордости за свое отечество, предусматривающее следующие формы и методы работы:

  • урок;
  • формы внеурочной работы;
  • факультативы и спецкурсы;
  • экскурсии и походы;
  • поисковая и научно-исследовательская деятельность;
  • тематические классные часы;
  • месячники (декады) военно-патриотической работы;
  • встречи с ветеранами ВОВ;
  • конкурсы, уроки мужества, праздники;
  • §истема дополнительного образования.

Осуществлению задач воспитательной работы способствуют:

  • наличие в школе музея «Во имя Родины»;
  • использование государственной символики в дни торжеств;
  • воспитание уважительного отношения к ветеранам войны и труда, к пожилым людям;
  • тесное взаимодействие с семьёй;
  • проведение традиционных праздников: «День Знаний», «День города», «День защитника Отечества», «День Победы»;
  • проведение устного журнала, посвященного памятным датам;
  • спортивные секции и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу и др.;
  • встречи с ветеранами войн, уроки мужества и классные часы, посвящённые Великой Отечественной войне;
  • тематические классные часы, посвящённые Дням Воинской Славы;
  • сотрудничество с советом ветеранов № 9;
  • акции «Милосердие», благотворительная деятельность, сотрудничество с Детским домом;
  • взаимодействие школы с другими учреждениями г. Москвы;
  • допризывная подготовка юношей;
  • обучающие поездки, экскурсии.